Константин Иванович Рубец родился в 1947 году. Детство и юность про­шли на Сахалине, своеобразная красота которого стала частью его души. Способность к рисованию Константин обнаружил с ранних лет. Подолгу наблюдая за умелой рукой старшего брата Михаила, когда тот выполнял иллюстрации к полюбившимся книгам, он тоже взял в руки карандаш. Вскоре стал одним из лучших учеников талантливого учителя рисования В.В. Скаредина, который уделил особое внимание одаренному мальчику, помог обрести навыки рисовальщика, дал первые уроки живописи.

Общаясь с природой с раннего дет­ства, юный художник пытливо познавал об характер, и ужо в тy пору умел очень правдиво и поэтично изображать картины природы, так как он жил её жизнью, знал и понимал ее скрытую энергию. При­морский посёлок неподалеку от города Александровска, где вырос художник, был окружен тайгой, через которую зимой, не сбиваясь с пути как бывалый "лесной" человек, он ежедневно пробивал семики­лометровую лыжню на пути в школу. А в половодье приходилось переправляться через разлившуюся речку с помощью под­весного моста, который мастерили ме­стные жители. Именно эту речку, родную и далёкую, с её неспокойным течением и прозрачной водой, в которой лососей ловили голыми руками, он изобразит в зрелый период своего творчества в карти­не "Река детства". Но перед этим пройдет большой период жизни, жизни летчика и художника.

Мечта стать лётчиком появилась после вынужденной посадки самолета Ж-12 неподалёку от посёлка. К месту падения сбежались все, но летающая машина, ро­мантичный и волнующий объект цивили­зации в тихом уголке далёкого Сахалина, атак же мужественный летчик, сумевший посадить неисправный самолет, наиболее остро поразили воображение поселковых мальчишек. С этого дня братья Михаил и Константин, заслышав гул моторов, станут всматриваться в небо и клясться друг другу, что будут летать. В рисунках Константина закрепится авиационная тема: на каждом из них начнут появляться летящие самолеты. Пройдёт ещё немало лет, прежде чем воздушные суда станут для него реально осязаемыми.

Не сразу, а лишь после службы в армии он поступит в Омское летное училище, где впервые прикоснётся к штурвалу. По­сле лётного училища - Дальний Восток. И частые встречи с ледяной Колымой, огнедышащей Камчаткой, скалистыми Ку­рилами и родным загадочным Сахалином. Шестнадцать лет полагав в суровом даль­невосточном небе породнят с ними навсе­гда. Лирическое настроение тех встреч отразится в многочисленных зарисовках.

В 1983 году Константин Рубец закончит обучение и Ленинградской академии гра­жданской авиации, и судьба подарит ему 17 лет международных полётов и счастье облететь всю Землю, заглянуть во все её уголки. Эта безграничная возможность открывала перед художником большие перспективы. Но не яркие и глубоко на­сыщенные краски природы экзотических стран, а Дальний Восток с его внешне скупой и сдержанной строгой красотой как первая любовь, станет для художника импульсом к творчеству.

Когда сердце затосковало по родным местам, а сны наполнились картинами детства, и ничто не спасало от этой гру­сти, он по совету жены взял в руки кисть. Так на холсте появились три скалистых утеса среди волн Татарского пролива. К ним во время отлива он с мальчишками приплывал в детстве, к ним он продолжал плыть в своих недетских снах. Создан­ный им пейзаж не только развеял грусть, он восхитил близких и друзей умением передать сходство, а также явными спо­собностями живописца. И художник, не делая паузы, в короткий срок создаёт цикл работ на тему Дальнего Востока: теперь жизнь без мольберта кажется ему незаполненной и праздной. Работа пилота требует много сил и времени, но Константин заполняет каждую свободную минуту занятиями живописью, работает урывками, даже в командировки он берёт с собою холст, кисти и масло. Его картины украшают стены родного дома, он дарит их родственникам и друзьям.

Важнейшим событием в жизни худож­ника становится знакомство в 2002 году с Софьей Григорьевной Хмельницкой, человеком, щедро наделённым не только благородством души, но и высокой граж­данственностью. Она ревностно служит культуре, является тонким знатоком литературы и искусства, не оставляет без внимания искры таланта, которые встречаются на её жизненном пути, и об­ращает их на службу русскому искусству. Многие художники, певцы и литераторы обязаны ей своим становлением. И в этот раз Софья Григорьевна не прошла мимо. Она знакомит Константина с московскими художниками, приглашает на художест­венные выставки, а в 2003 году помогает ему организовать первую персональную выставку в залах Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина.

Посетившие выставку художники отме­чают впечатляющий уровень пейзажиста, восхищаются качеством изображения воды. В пейзажах Рубца пространст­венные прорывы и отражения в воде не просто создают ощущение удвоенное™ мира, а изогнуто преломляются, уступая напористой силе ветра. Но художник, безусловно, верен зрительным впечат­лениям, как и в изображении цветовой гаммы неба, где им подмечены и запечат­лены самые тонкие отличия, характерные для времени года и особенностей ланд­шафта: небо осеннее, небо северное, небо-предвестник... Художник подчёрк­нуто правдив, он водь смотрит на небо не только с земли. Налёт в 17000 часов и живописное ощущение жизни позво­лили ему рассмотреть небо послойно, а облака - сверху. Но какие бы природные состояния не изображал художник, он их пишет по-русски, в традициях русской реалистической живописи конца XIX - начала XX веков. Он любит вещественность и реальность, укрепившись в намерении запечатлеть окружающую его действи­тельность такой, какая она есть, ничего не выдумывая, чтобы главным всегда остава­лось живое эмоциональное восприятие природы. Ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Только честность - никаких заученных приемов и подчерк­нутых эффектов.

В 2003 году Константин Иванович сбли­жается с региональной общественной организацией художников "Родники" и участвует во многих коллективных вы­ставках. О его участии в выставках мно­гократно сообщает газета "Наш изограф". "Его работы дарят радость, удивляют и восхищают", - отзывается статьёй, посвящённой выставке художника, газета "Мой Аэрофлот" В публикациях отмечается лёгкость и изящество его пейзажей, зрело являющих удивительную красоту земли и прозрачность воды. В 2003 году состоя­лась первая персональная выставка Кон­стантина Ивановича в залах Центральной библиотеки имени А.С. Пушкина, и с тех пор он участвовал в 27 выставках, 5 из которых - персональные.

Он работает много и плодотворно. 13 ого замыслах - завершение цикла работ на тему "Под крылом самолёта...", где художник стремится восхитить нас красотой при­роды, бросая на неё влюблённый взгляде высоты полета. А еще ему просто хочется писать родную природу: синие реки и леса в зелёном, золотом или белоснежном уб­ранстве, писать чистыми цветами, писать снег; солнце, радость жизни.

Хочется надеяться, что работы, которые будут представлены художником на вы­ставке, распахнут двери в этот сказочный мир.

Евгения АЛЕКСЕЕВА