С-22 «Илья Муромец» - это общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся на базе «Русский витязь» в Российской империи в 1914-1919 годах. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Является в истории первым серийным многомоторным бомбардировщиком. Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И.И. Сикорского. Всего самолётов было выпущено 60. Илья Муромец стал первым в мире пассажирским самолётом. Его фюзеляж был оснащён комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. Имелось также электрическое освещение и отопление (выхлопными газами двигателей.) По бортам располагались выходы на консоли нижнего крыла. Дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации помешали Первая мировая и Гражданская войны. К началу войны было построено 4 С-22, которые были переданы в Императорский военно-воздушный флот. Всего за годы войны в войска поступило 60 машин. Лётная эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 т бомб и уничтожила 12 вражеских истребителя, которые сбили всего 1 –го «Илью Муромца». 4 машины были подбиты на аэродроме. Последний боевой вылет С-22 был применён в период Советско-польской войны и против Врангеля зимой 1920г. В январе 1920г. на «Илье Муромце» начались регулярные пассажирские рейсы Сарапул- Екатеринбург, а через год открылась почтовая линия Москва - Харьков. Её обслуживали 6 самолётов. Почтовую линию закрыли через 2 года из-за сильной изношенности самолётов. Один почтовый самолёт ещё поработал в школе авиации (Серпухов) до 1923 г. , и после 80 учебных полётов «Муромцы» в воздух больше не поднимались. Макет С-22 «Илья Муромец» имеется в музее ВВС . Макет сделан в натуральную величину и оснащён двигателями. Он способен рулить и делать пробежки по аэродрому. Вес самолёта- не более 4800кг. Потолок-2000м. Продолжительность полёта-4-5 час. Груз-2700кг. Тяга- 140-220 л.с х 4 двигателя. Макс. скорость -130 км/час.
2009г. Логотип и название "AviaPaint" - зарегистрированный товарный знак. Фоновая фотография "Самолёт" предоставлена Ладой Онискевич
С небом в сердце, AviaPaint.