Ан-2- поршневой одномоторный биплан с расчалочным крылом. 31 августа 1947 года лётчик- испытатель П.Володин впервые поднял в небо первый Ан-2. В СССР самолёт широко эксплуатировался на местных воздушных авиалиниях для перевозки пассажиров и грузов, в выполнении различных народно-хозяйственных и авиационных химических работ. Применялся Ан-2 также и ДОСААФ для десантирования парашютистов. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работ с неподготовленных грунтовых площадок и, обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока и Средней Азии, где применялся повсеместно. Самолёт Ан-2 имеет около 20 модификаций. Он производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено 18 тыс машин. Экспортировался в 26 стран мира. На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2. В России имеются 1580 самолётов. Из них 322 пригодны к эксплуатации. «Вечный» самолёт Ан-2 –легенда советского авиастроения- занесён в Книгу рекордов Гиннесса, как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет. Технические характеристики: Практическая дальность полёта Ан-2 - 990 км; Максимальная скорость полёта-300 км/час; Потолок- 4200м; Грузоподъемность- 1500кг; Пассажиромест-12; Мощность двигателя- 1000л.с.; Экипаж- 2 чел.